Перевести страницу

Публикации в районной газете

Пичаевский вестник, 22 мая 2019 года



Пичаевский вестник, 5 мая 2019 года



Пичаевский вестник, 3 мая 2012 года



          Проблемы охраны окружающей среды всё больше привлекают внимание человечества. Понятно, что решать такие вопросы придётся не одному поколению. О том, как сделать мир лучше, спасти планету от катастрофы, ежегодно говорят на традиционных районных юношеских чтениях «Экология глазами детей».

     24 апреля в стенах Вернадовского филиала Пичаевской СОШ собрались самые активные юные исследователи из разных школ района.

Приветствовала ребят и.о. начальника отдела образования администрации района В.В.Тимакова. Она подчеркнула, что для участия в чтениях выбраны лучшие исследовательские работы, большинство из которых затрагивают тему бережного отношения к природе.

   Примером тому стал доклад восьмиклассницы Вернадовской школы Анастасии Девяевой, открывшей список выступающих. Темой её исследования стало «Изучение состояния древесной растительности усадьбы им. В.И. Вернадского» (руководитель – Л.А.Сафронова).

   Парк возле музея известного учёного – излюбленное место отдыха населения. Работы по его возрождению начались ещё в 1998-м году и продолжаются до сих пор. Ведь среди деревьев, произрастающих здесь, есть современники самого В.И. Вернадского. Некоторые со временем высыхают и требуют вырубки.

    Исследование древостоя – дело не одного года и может касаться не только парка усадьбы Вернадского. Более общее выражение данная тема нашла в докладе самой юной участницы чтений, ученицы 4 класса Гагаринского филиала Карины Крючковой (руководитель – Н.В.Селифанова).

Другую, не менее важную, только уже для животного мира, тему затронул семиклассник Б-Ломовисского филиала Никита Киселёв. Под руководством Е.Т.Перовой он изучал причину сокращения популяции уссурийских тигров.

    Как всегда, особенно насущные темы для исследований выбрали одиннадцатиклассники. Алексей Дворянков из Пичаевской СОШ (руководитель - Н.Н.Шохина) летом 2011 года изучал реку Цну, протекающую через несколько населённых пунктов района, в том числе и в с.Волхонщина. Алексей обнаружил старые русла, исследовал глубину реки, течение воды, её качество. Среди выявленных основных проблем реки – обмеление, заиливание, отсутствие условий для естественной очистки реки (ледоход).

    Продолжили начатую тему Анастасия Кожевникова и Марина Клемешова из той же школы (руководитель – Л.И.Куликова). Девушки исследовали образцы воды из нескольких водоёмов и родников по следующим показателям: окраска, запах, кислотность, жёсткость и т.д. Лучшей оказалась вода из липовского и пичаевского родников. Пригодна только для технических нужд вода в реках Громушка, Кашма, Пичавка. При этом все взятые образцы соответствуют принятым государственным стандартам.

    Изучению экологического состояния пруда Типец посвящена работа пичаевских восьмиклассниц Юлии Исаевой и Юлии Куликовой (руководитель – Л.Н. Сытюгина). Они исследовали состояние воды, причины и источники обмеления. Поработали с архивными источниками, установив историю происхождения водоёма, предназначенного для орошения полей, водопоя животных, разведения рыбы и отдыха населения.

Пруд Типец, подпитываемый родниками, - это по-своему уникальная экосистема. Её сохранность зависит от бережного отношения человека. Ведь существует немало проблем, требующих решения: загрязнение, обмеление, заиливание. Работу по изучению пруда девушки планируют продолжить.

Были на юношеских чтениях и доклады, носящие непосредственно практический характер: «Чипсы – вред или польза» Елизаветы Шилиной и Татьяны Тонкачёвой из Пичаевской СОШ (руководитель – Л.И. Куликова); «Роль дрожжей в современном производстве» Никиты Киселёва из Б-Ломовисского филиала (руководитель - Е.Т.Перова).

   Позитивное впечатление произвело выступление Ирины Садовой из 8 класса Липовской школы (руководитель – Н.И. Лазутина) «Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад». В своей работе Ирина попыталась развеять ряд мифов, связанных с этим известным лакомством. Оказывается шоколад, если он настоящий, улучшает обмен веществ, обладает антибактериальными свойствами, сужает сосуды, содержит ряд полезных микроэлементов, поднимает настроение. Вреден только сахар, входящий в состав продукта. Так что лучше всего есть горький шоколад.

Затрагивали докладчики и другие проблемы, касающиеся здоровья молодого поколения. В частности, ученицы 8 класса Юлия Куликова, Елизавета Ануфриева и Юлия Трарина рассказали о влиянии компьютера на успеваемость учащихся (руководитель – И.Е.Лазутина). А Елена Свищёва из Б-Ломовиса осветила тему «Профилактика наркомании среди молодёжи» (руководитель – Е.Т. Перова). Цифры, приведённые в докладе, не оставляют сомнений в актуальности поднятого вопроса: в Тамбовской области - около 11 тысяч наркоманов. Их основной возраст - 18-30 лет. Средний возраст начинающего наркомана – 15-16 лет. Хуже всего, что некоторые школьники видят в этом только вредную привычку, а не угрозу обществу.

Подвела итог юношеским чтениям В.В.Тимакова. Она подчеркнула важность затронутых тем, а также отметила умение ребят проводить научно-исследовательскую работу.

   Все участники чтений получили соответствующие дипломы, а их научные руководители – благодарственные письма отдела образования администрации района.

   Завершилось мероприятие традиционным фото на память и экскурсией в музей имени В.И. Вернадского.  


Пичаевский вестник, 25 марта 2015 года

      Важным моментом в воспитании детей являются экскурсии в музей. Поездки и экскурсии по родному краю помогают лучше узнать его историю. То, что увидено в детстве, вряд ли забудется, изгладится из памяти. И увидеть своими глазами часть этого богатства, удивиться ему, восхититься и тем самым сделать свою жизнь богаче - такова задача школьных поездок по родному краю. 15 июня ребята побывали в Трегуляевском Иоанно-Предтеченском монастыре, 16 июня посетили музейно-выставочный центр в г. Тамбове. Богатая экспозиция, интересный рассказ экскурсовода оказал большое впечатление на ребят. Посещение музеев прививает любовь к подлинно прекрасному, учит  любить и ценить памятники культуры, бережно сохранять то, что было создано нашими предками в течение долгих веков. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Лучшие качества маленького гражданина: привязанность к малой родине, отзывчивость и уважение к людям формируются с самого раннего детства. Любовь к родному краю, умение чувствовать его красоту – это начало патриотизма, любви к земле, на которой живёшь.

   Поездка была замечательной! Мы узнали много нового и интересного.

Хочется выразить слова благодарности директору ООО «Исток» Тяпкину Ивану Николаевичу за помощь в организации данных экскурсий.

 Зиновьева Т.М., учитель истории,

учащиеся школы 

Мы живём в небольших  селах Пичаевского района,  но это любимое и родное место для нас, ведь мы здесь родились, живём, учимся познавать мир, мечтаем. Однажды мы увидели старую фотографию с изображением куполов храма, который когда-то находился в селе Большой Ломовис.  Мы захотели узнать и рассказать о храмах наших  сел, об этих тихих и светлых приютах Христа, где много добрых и светлых прихожан. Беседовали с жителями села, познакомились с документами Тамбовского Государственного архива, с материалами сельской библиотеки. Сегодня новый взгляд на забытые когда-то святыни, их восстанавливают, воскрешают, дают новую жизнь... Свою исследовательскую работу мы и посвятили этому. Работу пришлось собирать по крупицам, но это было очень интересно, и нам кажется, что мы сделали нужное дело и для наших потомков. В нашей работе отражены интересные, ранее неизвестные страницы истории возникновения и разрушения церквей в селах Большой Ломовис, Малый Ломовис, Гагарино, Коршуновка. В нашей области проходит  акция под названием «Восстановление духовно-исторической памяти». Цель – определить места разрушенных в прошлом столетии храмов и утраченных православных святынь. В рамках данной акции проводится работа и учащимися Больше – Ломовисского филиала. В школе создан волонтерский отряд  «По зову сердца». Ребята собрали материал о разрушенных храмах в селах Большой Ломовис, Малый Ломовис, Гагарино, Коршуновка. Установлено, что таких храмов 6: Благовещенский храм в с. Гагарино; Покровский храм и храм  Михаила Архангела в с. Малый Ломовис; храм Михаила Архангела в с. Большой  Ломовис Верхнеломовисский); храм Михаила Архангела в с. Большой Ломовис(Скуратовский); храм  Михаила Архангела в с. Коршуновка.

На местах разрушения храмов установлены Поклонные кресты. На месте церкви Михаила Архангела (Нижнеломовисская) Поклонный крест будет установлен в октябре текущего года. Ребята также собрали материал о священниках с. Гагарино. Установили связь с дочерью последнего священника с. Большой Ломовис. Покровский Николай Федорович похоронен на сельском кладбище. Изучив историю церквей родного края, мы узнали, что  почти в каждом  селе было два храма. Из 7 храмов разрушены 6, уцелел только Воскресенский храм  в с. Гагарино. Исследовательская работа по данной теме раскрыла неизвестные страницы истории нашего села. Поэтому  мы считаем цель работы достигнутой. Мы намерены  продолжать свою работу.

Зиновьева Т.М., учитель истории,

учащиеся школы 

14 октября мы побывали в музее М. Ю. Лермонтова в Тарханах Пензенской области.Нас впечатлила красота прудов и аллей, которые вели к усадьбе, дом ключника, где экспонаты отражают уклад жизни народа в 19 веке. И вот мы в барском доме. Прошлись по комнатам, в которых жил великий поэт, его картины, мольберт. Мы поняли, что Тарханы - это не просто музей, а уникальное место, куда хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы вживую прикоснуться к истории. Выражаем глубокую благодарность руководителю ООО "Исток" Тяпкину Ивану Николаевичу за оказанную помощь в организации экскурсии.

Дильдина А., Ураева А.,

ученицы 8 класса

По страницам битвы за Москву

Одну из самых важны и кровопролитных битв Великой Отечественной войны вспоминали 8 декабря в Б-Ломовисской школе. Здесь прошло историко-патриотическое мероприятие "И выстояли, и победили!" Начиналось оно с митинга у памятника односельчанам. Заведующий филиалом О. В. Киселёв вспомнил о том, какой урон нанесла Великая Отечественная война всей стране в целом и ломовисской земле в частности. Свой вклад в дело освобождения Родины внесла каждая семья, все - от мала до велика. Кто-то сражался на фронте, кто0то трудился в тылу. Учащиеся школы читали стихи о войне, а в завершение митинга возложили к памятнику цветы. Учащиеся в сценках, стихотворных и прозаических строках и даже танцах вспоминали трагические события, связанные с битвой под Москвой, делая акцент на героизме и стойкости солдат и мирного населения столицы и прилежащих населённых пунктов. Ребята, педагоги, гости увидели видеоролики "Парад на Красной площади", "Битва за Москву", "Зоя Космодемьянская". Хроникальные кадры как нельзя точно передали тревожную атмосферу того времени, сложность этого исторического момента. Память погибших в Великой Отечетвенной войне собравшиеся почтили минутой молчания. Завершил мероприятие флеш-моб. Ребята и педагоги вместе спели известную песню "Дорогая моя столица!".

Елена Еремеева