Положение
о научном обществе учащихся «МИР» - «Молодые Интеллектуалы России»
Больше-Ломовисского филиала «МБОУ Пичаевская СОШ»
I. Общие положения
1. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет педагог-предметник.
3. Высшим органом НОУ является общее собрание членов НОУ. На общем собрании утверждается Совет НОУ, в который входит 5 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год, принимаются эмблема и девиз.
4. Общее собрание НОУ проходит два раза в год, заседания Совета НОУ – 1 раз в месяц. Занятия членов НОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя, но не реже одного раза в месяц.
Научно-практические конференции секций НОУ проходит 1 раз в год по плану школы.
II. Структура научного общества учащихся
НОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний.
Руководитель НОУ – педагог-предметник.
Руководитель НОУ - ученик старших классов.
Руководители секций - педагог-предметник и ученик.
III. Цели и задачи научного общества учащихся
1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
5. Организация научно-исследовательской деятельности
учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:
- овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
- почувствовать интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- научиться методам и приемам научного исследования;
- научиться работать с литературой;
- стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.
IV. Основные направления работы НОУ
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Организация индивидуальных консультаций – промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
4. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
5. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
6. Редактирование и издание ученических научных сборников.
V. Научно – исследовательская конференция
Конференция проводится администрацией школы и Советом НОУ с целью:
- развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы;
- вовлечения учащихся в научный поиск, стимулирования активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны;
- профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.
Участники конференции
К участию в конференции допускаются учащиеся, активно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя на участие в школьной научно-практической конференции.
Общие требования к работам
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе, в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами, видео, презентацией своего сайта.
Научная работа должна быть:
- исследовательской;
- актуальной;
- иметь практическую значимость.
В работе должны быть следующие составляющие:
- поставлены задачи;
- намечены пути их решения;
- работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;
- работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя.
Положение
о научно-практической конференции учащихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексно-целевой программы с одарёнными детьми.
Школьная научно-практическая конференция (НПК) является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.
НПК является итогом учебной, творческой, практической, исследовательской деятельности учащихся, которая связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач, часто с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства.
Участниками НПК являются учащиеся, интересующиеся и занимающиеся научной, творческой, практической, исследовательской деятельностью, учителя, руководители кружков, педагоги дополнительного образования, администрация школы.
НПК проводится ежегодно один раз в учебном году, в 3 или 4 четверти.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1.Целью научно – практической конференции является выявление одарённых детей, поддержка исследовательского творчества учащихся школы.
2.2.К числу основных задач НПК относятся:
- консолидация усилий педагогов и учащихся в развитии исследовательской и творческой деятельности;
- формирование проектно-исследовательской культуры учителей и обучающихся, повышению профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, развитию исследовательских навыков и навыков проектирования у учащихся;
- развитие у обучающихся навыков публичного выступления, применение различных способов презентации результатов своего исследования;
- создание условий для профессионального самоопределения учащихся.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
3.1.Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется оргкомитетом, утверждённым приказом заведующего филиалом.
3.2.Оргкомитет решает вопросы организации и проведения школьного этапа конференции, формирует жюри, определяет форму проведения конференции, осуществляет общее руководство проведением конференции школьников, подводит итоги, награждает победителей.
3.3.Проектные работы, выступления учащихся готовятся под руководством руководителя, которым может быть учитель-предметник, руководитель кружка, педагог дополнительного образования.
3.4.Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 - 3 человек.
3.5.Участники с работами реферативного характера могут быть допущены
до участия в НПК, но в число победителей и призеров входить не могут.
3.6.Заявки на участие в конференции подаются в оргкомитет не позднее, чем за 5 дней до её проведения. Работы предоставляется в печатном и электронном виде. Мультимедийные презентации (в случае использования) – не позднее 1 дня до даты проведения конференции.
3.7. Оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к научно – исследовательской работе (Приложение 1).
4.ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
4.1.Все выступления на НПК являются регламентированными. Регламент составляет, как правило, 7 - 10 минут на выступление и ответы на вопросы.
4.2.Защита проектов производится учащимися самостоятельно, без участия руководителя работы.
4.3. Защита проводится в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри, оппонентов.
4.4. Для защиты проекта участнику создаются условия для расположения плакатов и других наглядных средств, компьютер для демонстрации презентации, видео- и аудиоматериалов к проекту.
4.5. При использовании презентации не допускается ее дословное воспроизведение на защите.
4.6. По окончании защиты члены жюри, оппоненты вправе задать вопросы по теме проектной работы и выступления.
5. ПРАВА УЧАСТНИКОВ
5.1.Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
5.2.Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК.
5.3.Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ
6.1.Каждый выступающий несёт ответственность за содержание и качество своего исследовательского или творческого проекта и выступления.
6.2.В случае использования информации из каких-либо источников, в т.ч. и ресурсов сети Интернет, участник НПК в обязательном порядке должен отразить это в своей работе соответствующими ссылками.
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ
7.1.По окончании работы НПК проводится заседание жюри, на котором выносится решение о победителях и призерах.
7.2.Работы учащихся оцениваются по следующим основным критериям:
- научность исследования (актуальность, трудоемкость, индивидуальность, оригинальность);
- использование современных методик;
- практическая значимость;
- обработка данных (статический анализ, наглядность доклада на конференции, картирование, коллекция и т.д.);
- продолжительность исследования;
- качество оформления работы, соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению работ исследовательского характера;
- качество выступления;
- ответы на вопросы оппонентов.
7.3.Число премируемых работ по каждому направлению определяется жюри. Победители и призеры награждаются Почетными грамотами, Дипломами, участники - сертификатами, руководители получают сертификаты или благодарственные письма за подготовку школьников к участию в конференции.
7.4.Лучшие работы рекомендуются для участия в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах.
Приложение 1.
ТРЕБОВАНИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Исследовательская работа - это письменный отчёт о каком - либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы.
Цель исследовательской работы - развитие самостоятельного, критического и логического мышления учащегося.
Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу. В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные.
2. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
2.1.Выбор темы и постановка цели
Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. При формулировании темы рекомендуется посоветоваться с руководителем работы.
Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы - что данной работой хотят выяснить или достичь.
При выборе темы необходимо выяснить, достаточно ли материала по данной тематике, как предметной литературы, так и эмпирических исследований. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко.
2.2.Построение работы
2.2.1 План работы
Работа состоит из запланированных частей и их подтем. Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы.
2.2.2. Введение
Во введении (примерно 1/10 часть работы) автор должен с точки зрения актуальности и новизны обосновать выбор темы и поставить цель и задачи исследования. Во введении надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы.
2.2.3.Основная часть
Основная часть обычно содержит три раздела.
В перовом разделе даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось. Такая характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме, который делается на основе анализа прочитанной литературы, нескольких работ.
Во втором разделе описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования.
В третьем разделе описываются результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д.). При эмпирическом исследовании эта часть должна содержать результаты статистических данных и метод определения их достоверности.
Исследовательская работа по истории (первая или вторая часть) описывает общий исторический фон, связанный с исследуемой темой. В третьей части автор обосновывает (интерпретирует) результаты работы. Автор сравнивает результаты, полученные в ходе работы с выводами, сделанными в литературе. В ходе обоснования должно выявиться личное мнение автора к результатам исследования.
2.2.4.Выводы или заключение
Завершается работа выводами, в которых излагается результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи.
2.3.Использованная литература
Количество использованной литературы показывает объём материала, который ученик проработал в ходе исследовательской работы. Источниками могут служить монографии, сборники статей, научные журналы, базы данных в Интернете и т.д. При выборе литературы рекомендуется выбирать более новые издания. В использованной литературе указываются только те материалы, на которые ссылается автор.
2.4.Приложения
Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически(таблицы, формы анкет и т.д.). Страницы приложения не нумеруются и не входят в общий объем (кол-во страниц) работы.
2.5.Язык работы
Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе.
3. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
3.1.Общие требования
Исследовательская работа выполняется на формате А4 в мягком переплёте. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 14 Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5. Размер полей: верхнего и нижнего 2 см, левого 4 см, правого 1,5 см. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников) начинаются с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Логическое построение работы:
• Титульный лист
• Оглавление
• Введение
• Содержание по главам
• Заключение
• Использованная литература
• Приложения
3.2.Титульный лист
На титульном листе должны быть следующие данные:
1.Наименование учебного заведения
2.Название работы
3.Вид работы (исследовательская работа, реферат и т.д.)
4.Имя и фамилия автора
5. Имя, фамилия и должность руководителя
6.Место и год выполнения работы
3.3.Оглавление
Оглавление помещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
3.4. Ссылки
Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: По мнению Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отчёта [6, с. 22]
4. ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Защита работы представляет собой краткий доклад ученика (примерно 5-10 минут) и ответы на последующие вопросы членов комиссии. Защита работы проходит перед специально созданной комиссией. Доклад ученика должен содержать:
• Цель работы
• Описание проблемы
• Вывода и предложения автора по решению проблемы.